- Прелесть какая! – восклицает платиновый блондин-аристократ Люциус. Его альтер-эго Фэйт приносит сплошные неприятности, постоянно дерется и вообще ведет себя по-хамски.
- Гад какой! – глядя на это недоразумение, носящее фамилию Малфой, поражается Северус Снейп. Он вообще всегда поражается поведению Фэйта, потому что его совершенно абсурдные идеи оказываются наиболее логичными. Прозвище «Айс» Снейп получил «в награду» от Люциуса, еще когда они учились в школе.
Вот вам, в принципе, и главные действующие лица. Айс и Фэйт, Фэйт и Айс. По ходу действия автор следует канону и своему закону жанра. Феерический психологический антураж, созданный в фанфике, выводит этот вид творчества на новый уровень. Автор, признайтесь, вы часом не психолог? Есть, правда, небольшие «лирические» отступления и некоторые измененные под происходящее факты, что никоим образом не сказывается на логической последовательности действия. И, конечно же, то прошлое героев, о котором мы знаем понаслышке (в частности, их детство) – полная, но весьма «вкусная» выдумка.
Своеобразная игра в фанфике всегда на грани кича. Местами переходя в откровенный стеб, автор ухитряется сохранять серьезную мину, делая удивленное лицо и всем видом показывая, что он тут не при чем. Уже и герои иногда не слушаются и сбиваются со стройного хода мыслей пишущего, вытворяя совершеннейшие пакости.
Это не тот Малфой, которого мы знали. И явно не тот Северус Снейп, которого подвешивали вверх головой, выставляя напоказ его грязные подштанники. Хотя этот эпизод и присутствует в фанфике, детство нашего любимого профессора зелий было более чем безоблачным. Два абсолютно не похожих, но органичных вместе персонажа, созданные автором, - абсолютные ублюдки. Действительно, один – профессиональный отравитель, которого хлебом не корми, дай опыты на ком-нибудь проводить, а второй – гениальная бестолочь, финансовый монстр, разгильдяй и любитель женщин. Но именно за это, а также по привычке любить все пакостное, мы и восхищаемся героями. Однако есть, на мой взгляд, и те «изюминки», которые делают характеры героев более живыми. Например, Снейп по ходу действия терзается (совестью?), пытаясь заслужить уважение всем нам известного директора Хогвартса Дамблдора. И совершенно по-детски обижается на его подозрения. Люциус, несмотря на свои превосходные способности лидера и мстительный нрав, предстает изнеженным и болезненным существом с тонкой духовной организацией (честно, сама смеялась, но другое определение на ум не идет). Это говорит о том, что автором продумана до мелочей любая тонкость. Отличительные грани характера присутствуют у каждого из персонажей, но при прочтении фанфика на ум не приходит это страшное определение ООС. Может, потому что с нуля эти характеры придуманы, а по ходу действия они только развиваются, не доходя до абсурда.
Второстепенные персонажи в фанфике, в частности, Кес, тоже поражают до глубины души чувствительного читателя. Особенно так называемая «Тень Гильгамеша», которая своим поведением напоминает мне Шарикова из бессмертного Булгаковского. Если он будет играть на балалайке под ухом Снейпа, я преставлюсь раньше времени от восторга.
Диалоги героев, на которых акцентируется внимание, заслуживают отдельной похвалы. Автор очень точно подмечает, что именно могут сказать созданные им персонажи, которые уже начали жить собственной жизнью. Кажется, что иногда, выпуская из под контроля происходящее, автор (кстати, я олицетворяю ее с Кесом) в нужный момент вмешается, скажет свое веское слово и всех построит. Но опять же до поры до времени. Пока Фэйт и Айс не учудят очередное безобразие. Один – подпитываемый собственным тщеславием, второй – виртуозно пуская все на самотек, ухитрившись в очередной раз выйти сухим из воды. Ну есть еще один вариант, конечно. Когда Фэйта за шкирку их дерьма вытащит Айс. И в очередной раз подумает: «Гад какой!».