Что такое "клинит на поттериане"?
Это когда видишь имя южноафриканского теннисиста - Уэсли Артур Муди ( Wesley Arthur Moodie) и делаешь определенные выводы...
"...а также в области балета…"
Зарисовки из жизни элиты
Ясон тяжело поднялся, начиная очередное заседание Синдиката. Он был мрачен:
– Господа, у нас проблемы…
Легкий шум прокатился по кабинету.
– Как вы знаете, Юпитер очень беспокоит положение дел в культурной сфере…
Кто-то громко хмыкнул.
– Вчера мы опять беседовали на эту тему…
Из кресла Рауля раздался отчетливый тяжкий вздох.
– Вот распоряжение Юпитер о постановке балета «Жизель».
Отныне весь наличный состав Синдиката обязан был заменить занятия спортом на занятия балетом. Один из залов заседаний срочно переоборудовали под репетиционный, пригласили режиссера и хореографа... И вот настал страшный день первого занятия. Всегда такие невозмутимые, блонди растерянно толпились в зеркальном зале со станками, испуганно поглядывая на двух маленьких стройных терранцев. Хореограф картинно всплеснул руками:
– Отлично! Отлично, что вы так серьезно подошли к занятиям и озаботились репетиционными костюмами! Только вот... волосы надо закалывать, они будут мешать...
Хореограф не добавил: странно, что костюмы для репетиций женские. Впрочем, кто их разберет, может, они тут все однополые.
– Ну что же, начнем с разминки.
Когда несколько запыхавшиеся и отплевывающиеся от собственных волос блонди наконец получили передышку, ничуть не смутившийся хореограф поставил их к станку и начал показывать стандартный экзерсис...
Из зала элита практически расползалась. Ныли неестественно вывернутые стопы, растянутые мышцы бедер – и все остальное, что вообще могло болеть у детей Юпитер. Каждый из них проклинал Лямбду и ее стремление к культуре, но пути назад не было.
Всеми правдами и неправдами элита пыталась уклониться от занятий. Все закончилось тем, что злостным прогульщикам Ясон пригрозил нейрокоррекцией… Посещаемость возросла, но блонди выполняли батманы, пассэ и растяжки с таким мученическим видом, что хореограф только разводил руками и печально вздыхал. Однако физическая форма элиты вполне позволяла довести их до минимально приемлемого для полулюбительской постановки уровня за достаточно короткие сроки. Пора было распределять партии и начинать репетиции.
Ясон, которому досталась партия Жизели, постоянно был не в духе. В среде тех, кто не был в курсе воплощения в жизнь великой культурной идеи, поползли слухи об очередных кознях Федерации. Рауль, он же герцог Альберт, слонялся по лаборатории с не менее мрачным лицом…
Однако все объяснялось значительно проще. Ясон стер себе пуантами ступни почти до кости, а Рауль, во-первых, не выносил заколотых в пучок волос, а во-вторых - чувствовал себя совершенно по идиотски рядом с Ясоном, рост которого на пуантах достигал двух метров тридцати сантиметров...
Репетиция. Сцена четвертая…
Мрачный Рауль в костюме крестьянина тарабанит в дверь бутафорской хижины… Декорация угрожающе скрипит. Режиссер страдальчески заламывает руки. Из хижины появляется угрюмый Ясон в белой пачке, с веночком на голове. Слышится вопль режиссера:
– Не так мрачно! Ведь вы же любите друг друга!
Блонди скептически глядят друг на друга и кривятся в унисон.
Дуэт Жизели и Альберто. Поддержка-лира... Рауль, держа старательно прогнувшегося Ясона над головой, напряженно сопя и пошатываясь, с ненавистью шипит:
– Ясон, сволочь, жрать надо меньше, я тебе не штангист...
После того, как Ясон рухнул с высоты Раулевого роста, главных героев решили все-таки поменять местами.
* ~ * ~ *
Премьера балета на жителей Амой обрушилась подобно стихийному бедствию. Те, кто знал, что такое балет, отнеслись к идее местной труппы весьма скептически и строили предположения об очередном пет-шоу. Те, кто не знал, гадали, что это такое и стоит ли туда идти. Впрочем, зал оказался полон – любопытство возобладало, и на премьеру явились и первые, и вторые.
Появление элиты в роли пейзан заставило зал напряженно умолкнуть. Явление Кайру – Иллариона замолчать ошеломленно. Явление Консула и Советника вогнало в ступор… Угрюмые лица танцоров не мог скрыть даже тщательно наложенный грим.
Конец первого действия. Покинутая возлюбленным, Жизель вихрем закружилась в безумном танце и замертво упала на сцену. Со стороны мест, где сидели федералы, послышались всхлипы… Зал безмолвствовал…
Началось второе действие. Сцена, изображающая кладбище, осветилась мертвенным голубым светом - в Мирте, повелительнице виллис, все с изумлением узнали саму Юпитер. Она, будучи в форме голографических шариков, самозабвенно порхала по сцене, вызывая своих подопечных… Виллисы (весь наличный состав Синдиката, ровно 48 человек), старательно раскорячившись в батмане назад, запрыгали "селедку". Сцена угрожающе затряслась, поднялись клубы пыли. Федералы начали чихать.
Ясон, картинно поводя плечами, прохаживался среди могил: метаться, как положено по роли, ему не давало чувство собственного достоинства. Виллисы, завидев его угрюмое лицо, испуганно отпрыгивали в разные стороны, прячась за надгробиями. Юпитер взмахнула рукой... и одна из могил открылась.
Явление Рауля в шопенке с крылышками за спиной и с трогательным белым веночком на голове вызвало томный вздох со стороны федералов. Жизель, молитвенно сложив руки на груди, молила Мирту пощадить ее возлюбленного. Однако вид у нее был такой угрожающий, что па-де-де выглядело как приказ о срочной нейрокоррекции всех исполнителей.
Наконец, действие докатилось до финала: сцены прощания Альберто и Жизели. В изящном пируэте Жизель полетела навстречу Альберто, и они вдвоем обрушились в живые кусты, заботливо выращенные в лабораториях Рауля специально для премьеры. Послышался слаженный вопль:
– Катце, гад!
Сверху на них, подобно завесе милосердия, величественно упал задник.
Катце, сидящий на галерке и мучающийся без сигарет, недоуменно пробурчал:
– Ну а я-то тут при чем?
Между тем, наличный состав Эоса все еще крутился среди могил, с умным видом выписывая пируэты, закрыв глаза и думая о благе Амои, делая вид, что совершенно не понимает, что означают монгрельские слова, во множестве изрыгаемые Ясоном, и абсолютно не подозревая о том, где и от кого их мог подцепить Рауль.
Зал взорвался аплодисментами. Но на финальный поклон главные герои дружно не вышли, посылая всех очень далеко и надолго…
* ~ * ~ *
Рики, которого культура Амой совершенно не интересовала, все это время напивался в Кересе, жалуясь на судьбу Норрису, и в упор не замечая страстных взоров Гая…