Инфо: прочитай!
PDA-версия
Новости
Колонка редактора
Сказочники
Сказки про Г.Поттера
Сказки обо всем
Сказочные рисунки
Сказочное видео
Сказочные пaры
Сказочный поиск
Бета-сервис
Одну простую Сказку
Сказочные рецензии
В гостях у "Сказок.."
ТОП 10
Стонарики/драбблы
Конкурсы/вызовы
Канон: факты
Все о фиках
В помощь автору
Анекдоты [RSS]
Перловка
Ссылки и Партнеры
События фэндома
"Зеленый форум"
"Сказочное Кафе"
"Mythomania"
"Лаборатория..."
Хочешь добавить новый фик?

Улыбнись!

Иду по улице. Впереди - мужик в шортах. Вдруг вижу - у него на ЛЕВОЙ ноге татуировка в виде черепа. Думаю: "Ну Волдик хитрюга! Вон аж куда метку спрятал!.."

Список фандомов

Гарри Поттер[18480]
Оригинальные произведения[1241]
Шерлок Холмс[715]
Сверхъестественное[459]
Блич[260]
Звездный Путь[254]
Мерлин[226]
Доктор Кто?[219]
Робин Гуд[218]
Место преступления[186]
Учитель-мафиози Реборн![183]
Произведения Дж. Р. Р. Толкина[177]
Белый крест[177]
Место преступления: Майами[156]
Звездные войны[140]
Звездные врата: Атлантида[120]
Нелюбимый[119]
Темный дворецкий[110]
Произведения А. и Б. Стругацких[107]



Список вызовов и конкурсов

Фандомная Битва - 2019[0]
Фандомная Битва - 2018[4]
Британский флаг - 11[1]
Десять лет волшебства[0]
Winter Temporary Fandom Combat 2019[4]
Winter Temporary Fandom Combat 2018[0]
Фандомная Битва - 2017[8]
Winter Temporary Fandom Combat 2017[27]
Фандомная Битва - 2016[27]
Winter Temporary Fandom Combat 2016[45]
Фандомный Гамак - 2015[4]



Немного статистики

На сайте:
- 12702 авторов
- 26942 фиков
- 8623 анекдотов
- 17685 перлов
- 677 драбблов

с 1.01.2004




Сказки...

<< Глава 3 К оглавлению 


  Астроразборы по Weiss Kreuz. Персонажи

   Глава 4. Фудзимия Ран
Фудзимия Ран. У нормальных авторов в Рачьем панцире сидит нежный и уязвимый моллюск. У Коясу, который курит стоящие в углу носки, почему-то Ктулху. Вопрос: какая зараза его разбудила?

Главный герой неопределенной кармической ориентации — это ново. Укурки попроще Коясу предпочитают ставить в центр что-то очевидное и понятное вроде Льва, более или менее чистого. По причине удобства как минимум: с Раком затрахаешься пояснять, что это было, почему оно произошло, что и по какой причине чувствовали на эту тему окружающие и куда смылся сам главный герой вместе с ситуацией, пока зрители размышляли над перечисленными проблемами.

Солнце в Раке находится в таком положении, что его скорее нет, чем оно есть. Ранова любимая поза «молча где-то в сторонке в самом темном углу, пока бестолковые Солярии кипят и деют в ожидании, что командир что-то скажет» тому яркий пример. Люди сторонние будут очень озадачены этой странной иерархией и, наверное, гайдзински даже ляпнут что-нибудь про «Восток, особенно такой Дальний, — дело тонкое». Ситуаций, когда Ран действует именно по Солнцу, не демонстрируя другие планеты, а прямо и четко (бгггг) говорит или показывает (бггггг три раза) «Я хочу вот этого!» (мученический тоскливый стон всех активных Соляриев рядом, едва не завязавших мозг узлом в попытках понять, что же оно хочет, чтобы сделать приятное), очень мало. Я остановлюсь на них чуть позже, а пока постараюсь сформулировать суть архетипа, тем более, что он почти чистый. Просто его не всегда видно.

Кармическая задача Рака — сохранение, передача и при необходимости трансформация родовых, клановых и национальных программ. Это четвертый знак в зодиаке, и его задача — обдумать всё, что успел натворить и открыть Овен, назапасать Телец и узнать Близнецы. Переработать, прочувствовать, как к этому относиться, признать что-то настоящим, а что-то — историей, извлечь уроки из ошибок и предупредить аналогичные последствия при повторе — в общем, сформировать из большой кучи непонятно чего прочную базу, с которой в дальнейшем стартует ракетой Лев. Отдельно остановлюсь на трансформации программы — любая профессия, которую Рак принимает как свою, будет им глубоко обчувствована, со всех сторон переварена и интегрирована после этого внутрь себя как родная. Вне зависимости от того, что это за профессия на самом деле.

Связь Рака с его семьей просто титановая, причем часто — односторонняя: делать что-то для тех, кого он считает семьей/кланом, для него органически необходимо, но это совершенно не значит, что его усилия будут оценены. Это внутренняя потребность, не ограниченная практически никакими тормозами — ради семьи Рак сделает что угодно, не задумавшись при этом, что творит со своей собственной жизнью или даже душой. Кроме того, Раков часто клинит на женской части родственников — чаще всего на матери. Тут объектом, символом и иконой стала сестра — единственная выжившая в погубившем его жизнь инциденте и пролежавшая после этого в коме два года. Смотрим на историю Фудзимии с самого начала и до конца Капители. Смотрим аккуратно, потому что это лютый звездец и тотальный фейспалм, особенно во второй половине сезона. Ещё можно на самый конец Глюэна посмотреть, в котором хорошо знающая братика Ая-тян тихо поясняет кому-то совершенно шизофреническое «Брат сказал мне быть счастливой». Собственно, чисто солнечными проявлениями можно назвать те редкие моменты, когда Ран действует наперекор воле Критикер, желающей оставить его боевиком, а отнюдь не дать отомстить и уйти. Это, в основном, все личные разговоры с Манкс и Сюити, а так же то молниеносное катапультирование мозга и здравого смысла из тела при одном намеке на Такатори. Честный Солярий западного образца Кроуфорд охренел и очень обиделся, когда его, шкаф с антресолью под два метра ростом и за стольник килограмм одних мускулов, просто не заметили рядом с начальством. Мне жаль расстраивать Оракула, но боюсь, что видеть именно его, а не смутную мешающую абстракцию под кодовым названием «Шварц» Ран не начал даже к концу Капители. Боль и печаль.
Классический Рак крайне эмоционален, уязвим и потому очень часто не просто упрям, а в прямом смысле недосягаем — из чувства самосохранения. Потому понять, что он там имел в виду на самом деле, если он этого не хочет, практически невозможно: эмоции и в особенности чувства близости, единства, штука крайне сложноуловимая. Ситуация, когда Рак только вошел, немедленно всех почувствовал, уловил отклик (кто-то правильно отреагировал, кто-то нет), а потом сделал вид, что ничего не было и он вообще-то ещё даже поздороваться не успел, и аналогичные ей — крайне часты. Или вошел, и присутствующие в комнате немедленно, неуловимо и бесповоротно разделились на тех, кто с ним, и всех остальных. При том, что никто не двинулся с места, не перестал улыбаться и всё еще думает какую-то мысль в интересном разговоре с собеседником.

Несмотря на свою уязвимость, Рак просто-таки кармически обязан отдавать эмоции «из себя», подпитывая ими окружающих и создавая тот особый эмоциональный фон, который и рождает правильное чувство не-равнодушия. Единства. Общности. Семьи. Чтобы было ради чего сражаться, пахать и думать. Чтобы будущее могло родиться. И снова фейспалм: да-да, «Будущее создают», сказанное Кроуфорду посреди драки. Чуть ли не единственное, на что вообще была реакция. Не лично на самого Кроуфорда — на этически неверную сентенцию. Аргентина-Ямайка, 5:0. ©

Отсюда любовь к истории (Фудзимия-сэнсэй, учитель истории, смотрит на вас внимательно и уже готов проверить домашнее задание), археологии и способность ненавязчиво вызывать на доверительный разговор, вплоть до «синдрома попутчика». Когда Рачья программа работает правильно, с полной осознанностью и пониманием, этот человек не только способен чувствовать себя дома в любом месте, но и быть таким домом для окружающих. Со вполне понятным желанием окружающих остаться рядом или перемотать на ленточки для бескозырок всякого выразившего угрозу. С появлением у Рана ощущения внутренней готовности, даже желания таким образом организовывать вокруг себя пространство, команда SideB сначала начинает стремительно расти, а потом и вовсе обретает отдельный дом с магазином-прикрытием. Ага. И он тут совершенно ни при чем, конечно же. В исполнении Рака любое микросообщество стремительно теряет внутренние барьеры среди составляющих его членов, выстраивая неформальную иерархию и увеличивая степень близости внутри. Все структуры мафиозного толка, очень часто напрямую называющиеся «Семьи», особенно передающиеся по наследству — яркий тому пример.
Это если говорить только о Рачьем архетипе, который подразумевает активные и мощные Луну, Юпитер, Сатурн и — немного — Нептун. Но, памятуя о Ктулху, это ни разу всё. Идём дальше.

Луна традиционно сильная для архетипа, но несколько необычная сама по себе. Она в Рыбах, и это фактически единственное её положение, которое предполагает самоотверженность. Потенциально её эмоциональный диапазон рассчитан на то, чтобы отзываться на большое количество значимых людей и событий. В случае Рана, с сужением спектра значимых личностей до рода/клана, — с увеличением потока эмоций для важных ему людей. К вопросу о способности любить кого-то кроме сестры — и даже шире, к вопросу о способности любить больше одного человека в отношениях романтических. Даже в таймлайне Капители, породившем фандомный штамп об асоциальном «морозильнике», где Луна сознательно практически полностью заблокирована другими планетами, при затрагивании важных областей она иногда выплескивается сокрушительной волной, накрывая разум Рана и ощутимо задевая окружающих. Для примера предлагаю вспомнить, скажем, случай со слепой девочкой — да, эмоциональная привязка шла через аналогию с сестрой, но зацепила довольно ощутимо. Другое дело, что окружающим этих самых эмоций не перепало, но это уж к тому внутреннему файерволлу, который стоит у Рана, а не к наличию эмоций вообще. Все упреки в асоциальности в первом сезоне — это на самом деле упреки в нечуткости, отсутствии эмоционального Лунного контакта там, где ситуация его подразумевает. Штука в том, что этого контакта не демонстрируется там, где он Рану объективно не нужен: что в случае с выбором Оми, что в отношениях с Сакурой. В дальнейшем владение этой областью улучшится еще больше, вплоть до создания доверительности исключительно там, где это нужно лично ему.

Ран вообще весьма склонен обходиться эмоциональным давлением вместо каких-либо слов, причем так, что ему вроде бы нечего «инкриминировать». Чтобы излучать настолько безошибочно воспринимаемую волну неодобрения или неприязни, нужно как минимум эти эмоции иметь. При их отсутствии — в чем его часто упрекают — толком не продемонстрируешь ничего кроме сухости и совершенно других по «специальности» и энергетике планет.

Вообще Лунный контакт в исполнении Рана — убойная по силе штука, ничуть не хуже его же катаны. Сознательная способность по желанию довести собеседника до состояния чистого счастья или же напротив, чувства своей тотальной ущербности сама по себе весьма опасна; люди нестабильные от такого могут и крышей двинуться. Ярким примером второго может служить эпизод с Симодзимой, когда Луна включается вместе со Скорпионьим Меркурием и бдящим Плутоном, и несчастный типазлодей напрочь трогается мозгами с одной вроде-бы-безразличной фразы. Случаи положительных Лунных контактов гораздо более часты: это короткий разговор с Сакурой в 25 серии, разговор с Сэной в Глюэне и довольно много эпизодов в SideB, среди которых стоит отдельно отметить разговор с Мамору, как самый сложный. Эти двое хорошо понимают друг друга, потому количество подразумеваемых по умолчанию эмоциональных и логических связок потрясает. Впрочем, такое ощущение часто возникает от всей SideB целиком, в которой всё очень понятно, но примерно с сотого прочтения. ))))) Что, в общем, тоже неудивительно — именно к этой части канона напрочь передавленная когда-то другими планетами Луна у Рана включается полноценно, сменив способ восприятия его окружающими. И на него, изумляя этим самого Рана, пачками вешаются самые разнообразные дети: от приютских и мелкотни из Сирот до Мишеля, который и без Рана не самый обиженный невниманием ребенок.

Скорпионий Меркурий, раз уж мы его уже упомянули, проявляется буквально везде. Ран неплохо соображает, с удовольствием язвит — в основном, в крашеровских драмах, но и позже тоже, — если дает себе волю, и имеет безошибочно узнаваемую манеру говорить и молчать, что так же очень легко чувствуется фандомом. Вообще, даже если не останавливаться сначала на Скорпионе, а просто попытаться определить стихийную принадлежность знака, в котором стоит планета, то это довольно отчетливо именно водный знак. У Рана глуховатый голос, не занудно-сухой, как было бы в земном знаке, и не отрывисто-громкий с резкими перепадами интонаций, что говорило бы об огненном. Другое дело, что в Капители Ран предпочитает свой Меркурий прятать, как и всё остальное, что свидетельствовало бы о его неравнодушии — Скорпионий Меркурий обожает цепляться, ехидничать и бить по больному, словно свербит у него в самом нежном месте, такая уж у него задача и его хлеб с маслом. С Шульдихом, например, обладателем Меркурия в том же самом знаке, они могли бы в определенных моментах быть неожиданно похожи. Случай с Симодзимой я уже приводила, могу напомнить и другой: в арке с Сакурой Ран разгоняет надоедливых журналистов из цветочного магазина ровно той же репликой, какой выпроваживал назойливых школьниц. Такая… очень ядовитая «шутка для внутреннего употребления».

Несмотря на прямо-таки просящийся, настырно лезущий в глаза в фаноне воинский архетип (Япония+боевик+катана=самурай и сразу цепочка ассоциаций вроде бусидо), в самом каноне у Рана соответствующим этическим кодексом и не пахнет. Больше того, автор его устами неоднократно подчеркивает, что искать в нем этот удобный стереотип бессмысленно. Ран не питает особой привязанности к своей катане и не слишком заморачивается правильным с ней обращением: то в вертолет бросит, то на лезвие обопрется, то оставит амнезийному товарищу. И опять же — в меру и без фанатизма: ради того, чтобы привести привычное оружие в порядок, он без колебаний расстается с деньгами, судя по контексту, весьма значительными. Больше того, он довольно легко меняет её то на спицы, то на пистолет, а то и на леску Ёдзи и вообще негативно относится к любой попытке увидеть в нем подражателя или пародию на древний идеал: именно на этом попадается в итальянской миссии Вайсс его противник. Серпенти изумляется тому, как «самурай» мог бросить катану, а Ран только пожимает плечами «Я не знаю, что ты искал во мне, но я просто убийца» © аудиодрама «Театр боли».

Сильный Марс, послушный ещё до того, как у Рана начал включаться Сатурн (в Козероге Марс находится в экзальтации, забыв про всякие вольности вроде «не хочу и не буду», и потому проявляет активность ровно так, как от него требуют), при этом поставленный под довольно необычную, часто вовсе чуждую ему этическую базу — скорее всего, какой-то из земных знаков. Не огненный, хотя мощность сначала заставила меня покрутить это в голове. Просто потому, что Овновский таки передавил бы себе воинский архетип обратно, Львовский брезглив и полезет не во всякую драку, а Стрельцовский склонен воспринимать реальность в несколько более светлых тонах. Из земных — не Тельцовский, с удовольствием от жизни как-то совсем не к Рану, а между Девой и Козерогом скорее Козерог — Дева не умеет видеть и ставить перед собой очень далекие, требующие долгого ожидания цели.

В пользу козерожьего Марса можно привести тот примечательный момент в 14 серии, когда только что умотанно лежавший на коленях у Манкс Ран в конце концов вынужденно соглашается с Сюити и поднимается. Одного Сатурна, то есть самоконтроля и чувства долга, здесь таки мало: для того чтобы эти качества начали действовать, неплохо бы иметь базу, к которой их можно приложить.

В копилку прочих доводов на ту же тему можно добавить так же способность действовать в одиночку и сохранять скрытность до начала действия — Ран склонен моментально переходить из состояния «где-то в углу тихо сам с собою» в «оно уже действует, головы летят, а танки не думают». Он нехорошо внезапен и вообще имеет некоторое отношение к изменению статистики ранних инфарктов у союзников, не говоря уже о противниках.

Венера у Фудзимии и её особенности — вопрос-ровесник самого фандома. Эту стюардессу откапывали и откапывают до сих пор, так что грех не приобщиться. Попробуем, без этого праздник не был бы полным.

Итак, формально у нас есть две части: эстетическая и чувственная. С первой проще — чувство прекрасного в его практическом и не очень выражении. Возьмем одежду. Раз этак несколько, одного мало. Как бы это объяснить… Всё, что Ран когда-либо на себя надевал, во-первых, ярко и привлекает внимание, во-вторых, хочется с Рана немедленно снять. По разным причинам, но результат один. Это касается что бессмертного оранжевого свитера — при алых волосах и фиолетовых глазах. Нет, я не шучу, у нас суровый канон, — что миссиевого черного кожаного плаща времен Крашерс с многочисленными ремешками и молниями, что пуловера с декольте из SideB. Приходите в наш канон, я покажу вам капсы и официальный арт. В целом, если попробовать перестать ржать и свуниться, то всё это сильно бросается в глаза и выглядит весьма провокационно. Но — настолько разное, что в большинстве случаев совершенно непонятно, что из этой галереи образов настоящее. Рачий способ нести себя в мир as is.

Кроме того, если присмотреться чуть внимательнее, то станет понятно, что все эти лезущие в глаза шкурки на самом деле утилитарны. В «дневное» время официальным прикрытием Рана является работа в цветочном магазине, где полно свунящихся школьниц, поэтому ожидать от него одежды, хотя бы минимально подчеркивающей привлекательность, не приходится. В «ночное» время, учитывая пафосное погонялово группы Вайсс «палачи Тьмы», миссиевые плащи так же являются частью создаваемого образа. SideB впервые предоставляет нам возможность глянуть на Рана без этих масок, поскольку богата чисто бытовыми сценами — раз, и Ран там ощутимо старше — два. По этой части манги действительно можно предположить, что перечисленные образы создавались не без внутренней склонности. Стало быть, Венера у нас яркая, чувственная, не склонная к полутонам и обожающая привлекать к себе внимание. Во Льве. Я сознательно опускаю сейчас вопрос о восьмом доме, в котором она, судя по всему, стоит. На мой взгляд, это значительно и без ощутимой пользы утяжелит разбор. Отсюда косвенный вывод о том, что традиционная культура родной страны ему, скорее всего, не близка как минимум визуально, но, вероятнее всего, и философски. С учетом его самой первой сёндайской команды, в которой он был учеником, знания об икебане у Рана имеются, причем довольно неплохие. Он способен и составить правильную с точки зрения этого искусства композицию, и опознать композицию другого мастера — во всяком случае, он опознает стиль Сиона, — но внутренней тяги к этой форме искусства нет.

Чувственная часть. Не был, не участвовал, не привлекался. Извините. Он главный герой, но мы правда почти ничего об этом не знаем. В одной из драм говорится, что он потерял девственность в шестнадцать, но о чисто чувственных контактах это всё. Если Рак захочет что-то скрыть, он это скроет. А автор канона ему попустительствует. Если вы что-то узнали о Раке, то это на самом деле либо не особенно скрывалось, либо вам это показали сознательно. Обо всех остальных связях можно сказать следующее. Все его контакты с женщинами проходят по категории либо «увидеть параллель с сестрой» (Тайё, Сакура), либо «по работе» (Сакура, Асами, Элисон). Про первый вариант понятно, а вот со вторым снова замысловато — учитывая личные загоны на тему «я не достоин!»; отделить личное вежливое и не очень безразличие в ответ на влечение в свою сторону от рабочего «я тут не ради любви» представляется крайне сложным. Если провести параллель с эстетической частью, то Ран, мягко говоря, не самый бесчувственный человек. В результате, если эмоциональная часть любви представлена Рыбьей Луной, а чувственная — Львиной Венерой, то это обещает быть горячо.

Тем и живы.

Юпитер. Традиционно в классическом Рачьем архетипе Юпитер чувствует себя неплохо, поскольку работа с осмыслением самых разных общественных вопросов требует как минимум включенности этой планеты. У Рана с этой планетой довольно-таки замысловато. С одной стороны, с убийством родителей и травмой сестры он безвозвратно теряет положение в обществе, а в дальнейшем неоднократно сознательно отказывается от должностей с ощутимым юпитерианским флёром. Например, от должности Персии, которую предлагает ему Мамору. Кроме того, он изначально относится к любому «большому начальству» негативно, определяя, попадает ли оно в категорию «объект», и проверяя на прочность, если всё-таки нет. С учетом того, что Ран к тому же стабильно получает на таких власть имущих миссии, в дальнейшем такое восприятие только усиливается. Здравствуй, Юпитер в седьмом лунном доме. Здесь придется остановиться и пояснить, что такое Лунные дома, хотя я надеялась обойтись без этого усложнения. Если вкратце, то каждый из домов (их двенадцать) отвечает за свою область жизни. Седьмой дом отвечает за самых разных «врагов», как реальных, так и мнимых — к примеру, к нему же относится область брачного партнерства. То есть, в общем смысле это взаимодействие двух людей, вынужденных сотрудничать и искать компромиссы для взаимного сосуществования. С учетом того, что после гибели родителей Ран чуть ли не буквально взял клинок и пошел убивать будущего премьер-министра Японии, читатели могут себе представить, как именно в начале пути у него с партнерскими отношениями и проработкой седьмого дома.

Вопрос о том, является ли Ран лидером в каждой из своих команд, поднимается в любой дискуссии при обсуждении канона или полета мысли на тему «Как бы оно могло быть, если бы было настоящим». Квинтэссенцией того, что можно сказать на эту тему, видится мне прекрасная формулировка кого-то из фандомовцев: «Итак, Ран снова становится лидером, и это никого не удивляет». Неточная цитата. Ну да, становится. Как и почему — загадка. Умудряясь не бросаться в глаза на этом месте. Видимо, это особый вид Рачьего кун-фу.

С другой стороны, на «новой работе» Ран вскоре умудряется выстроить внутри себя очень четкую систему личной этики. Достаточную, чтобы не только посылать всем известным маршрутом Сюити при одном только намеке на этическую манипуляцию, но и позволяющую существовать какое-то время одному, с полным пониманием того, кто он, что он и зачем он нужен в этом неласковом мире. Не говоря уже о готовности если не уничтожить покровителя очередной своей боевой группы, то как минимум существовать в одиночку и делать свое дело. Отдельно следует сказать об этой самой системе личной этики. Ран фактически перерабатывает под себя парочку мировых религий и философских учений, не слишком парясь на тему, что составляющие этого винегрета визжали и вырывались при «обработке». Я полагаю, что с учетом как раз этой опоры на уже существующие этические системы и четким пониманием, какая их часть имеет к нему отношение, а какая нет, мы получаем красивый такой Юпитер в Раке. В седьмом доме, да. Рядом с Солнцем, что ещё больше ослабляет способность адекватно воспринимать именно свои желания. Он вынужден искать какое-то минимально адекватное описание тому, что происходит с ним и с его жизнью, как бы бессмысленно и/или пафосно ни звучало сформулированное. Верхом юпитерианской ситуации даже после какой-никакой, но проработки этого положения планеты в исполнении Рана мне видится дивная сцена личного знакомства с графом Криптоном, в которой Ран так и представляется в лоб: «Я тут, видите ли, синигами, а ты что за хрен с горы?» — «А я граф Криптон, твое будущее начальство и крыша. Очень приятно». Вроде приличный чувак, душевно умыл и на давление не ведется — можно работать, решает Фудзимия, и на этом высокие договаривающиеся стороны расходятся удовлетворенные друг другом.

Сатурн. Помнится, я разливалась соловьем про Луну у Рана и кратко намекала, что, к сожалению, там внутри имеются тяжеловесы пострашнее, которые в Капители почти успешно передавливают и запирают внутри всю эту глубокую эмоциональность, оставляя ей возможность в отдельных случаях бить изнутри бешеной оглоблей, от которой попадает прежде всего самому Рану.

Так вот, речь идёт о Сатурне в первую очередь. Вообще это практически единственная планета, по которой Ран готов демонстрировать свои суждения, точнее даже, не может не. Чуть ли не каждая его реплика пронизана Сатурнианским духом, который требует всегда, везде отдавать себе отчет, кто ты, зачем ты что-то делаешь и так далее. Это безошибочно чувствует в том числе и фандом: большая часть фиков описывает именно Сатурнианца, не только способного ради абстрактных понятий долга и необходимости встать, например, в пять утра, но и пинками добиться того же самого от команды. И вообще, опоздать на свою смену в Конэко периодически оказывается страшнее, чем загреметь в руки Шварц. Влияние Сатурна проявляется даже во внешности — у Рана плохо с осанкой, что почти невозможно для главного героя, он сутулится. И это не является единичным моментом, а присутствует как характеристика персонажа на протяжении всей визуальной части канона. На этом месте я, как и в случае с исчезнувшими к Глюэну очками Кроуфорда, просто охреневаю каждый раз. Коясу как автор очень чуток и чувствителен к таким «мелочам». Внутренняя потребность не только озвучивать свои мысли, соответствующие Сатурнианскому принципу, но и требовать того же от других, просто колоссальная, особенно с учетом того, что порядком замученное текущим жизненным раскладом в Капители Солнце подавленно молчит и только шалеет от демонстрируемой жесткости по данному вопросу. Сатурн в первом доме как он есть.

Для иллюстрации можно перечислить довольно много сцен в каноне, но достаточно будет пары-тройки. Прежде всего, это та самая сцена с Оми, где его избивает Хирофуми. Ран удерживает Вайсс ровно до тех пор, пока Оми наконец не определяется, кто он и с кем он хотя бы на данном этапе. От Рана прилетает и Сакуре, попытавшейся было удариться в слезы на тему «я больше не спортсменка»; ожидать от него сочувствия в данном случае бессмысленно, ибо «ты жива, относительно здорова и в сознании, а ещё ноешь тут».

Вообще говоря, вся история канона — это процесс, в котором Сатурнианский принцип как таковой сдерживает и компенсирует весь тот внутренний беспорядок, который творится у Рана в душе. Уровень Сатурна растет скачкообразно, едва успевая за теми кризисами, которые нам демонстрируют. В хронологически более ранних драмах (о Сёндае и встрече с Тайё на Цусиме) он почти нулевой, и бешеная Лунная эмоциональность захлестывает окружающих словно волной, иногда горькой и соленой, а иногда — теплой и трогательной. К Крашеровским драмам Ран впервые создает «рабочую» маску, пускай и местами максимально приближенную к тому, чем он является в действительности. Но свою основную роль — дождаться перевода в группу ликвидаторов и не дать привязаться к себе ни Крашерс, ни непосредственному напарнику — она, на первый взгляд, выполняет. На второй взгляд — группа Крашерс плевать хотела на приказ Сайдзё о ликвидации Вайсс даже спустя четыре года, к концу Глюэна.

В Капители — видимо, с совершением первого убийства — мощно детонирует Плутон и продолжает действовать, фактически не выключаясь. Собственно, вся Капитель для команды Вайсс — это цепь кризисов, разрушающих в том числе иллюзии и самообман каждого члена группы. И именно в середине Капители, когда Вайсс временно распадаются, можно наблюдать попытку внешнего контроля высшей планеты: мы видим Рана на стройке. То есть на тяжелой физически работе, которая частично вообще отсекает тонкий план, а частично помогает взять под контроль его внешние проявления. Замечу оффтопиком, что с точки зрения гораздо более тонкой моторики бойца и мечника, физическая нагрузка такого рода — почти самоубийство. Но тут уж, как говорится, не до жиру. Собственно, именно потому, что уровень Сатурна растет в середине Капители, в цикле Dramatic Precious серьезно трогаются головой только двое из Вайсс, а не трое вместе с Раном. И то, как говорится, брод. Через Великую Реку.

По причинам чисто арифметического свойства, поместив Сатурн в первый дом, я оказалась перед выбором знака, где он должен стоять. Это либо Стрелец, либо Козерог, и по долгому размышлению я всё же поставлю на Козерога. Прогресс по планете происходит в слишком короткий срок, крайне эффективно и с явным чувством предрасположенности к её энергиям, а это предполагает планету в обители, то есть в Козероге. Не говоря уже о том, что некоторые проблески высшей октавы Козерожьего Сатурна мы самым краешком можем наблюдать в SideB. Человек, действующий в её энергетическом контуре, активно проявляет даосское правило «умеющий ходить не оставляет следов» и способен осуществлять руководство коллективом без какого-либо видимого давления.

Из высших планет включена одна, зато так мощно и однозначно, что проявляется практически непрерывно. Это, разумеется, Плутон. В сущности, энергий не-Плутонианских там весьма мало. Я кратко упоминала эту планету почти везде, но особенно не останавливалась – просто потому, что для адекватной иллюстрации её принципов нужны примеры из канона, предоставить которые нельзя потому, что у перечисленных выше персонажей они большей частью единичны и постоянными характеристиками не являются.

Итак, Плутон в астрологии отвечает за трансформации самого разного рода и уровня, от очень глубоких программ личного и общественного подсознания до физической ликвидации кармических преступников. Собственно, Плутон – это трансформация, продиктованная соображениями нечеловеческого порядка, и потому (как и остальные высшие планеты), с точки зрения общества, зачастую аморальна. Активная трансформация на практике больше всего напоминает ядерную реакцию и для непосредственно включенных в ситуацию людей означает, в лучшем случае, шоковую терапию. Но чаще всего выражена в терминах «трагедия», «катастрофа» и «какой ужас». Плутон плотно работает с вопросами жизни и смерти, с насильственной ломкой самых разных стереотипов и самообмана внутри отдельно взятых вас. Он воплощает собой закон кармы в той его части, которая отвечает за возмездие.

Как и любая планета, Плутон имеет самые разные уровни проявления. На низком его активность подразумевает, например, серийных маньяков самого разного модуса операнди. Я уже говорила про аморальность с точки зрения общества? И да, это означает, что все их жертвы несут ответственность за попадание в такую ситуацию ничуть не меньше тех, кто их тем или иным способом убивает. И о «несправедливости» в рамках канона. Я пока не стану останавливаться на том, что сам Такатори Сюити фантастический козел и с какого это хрена так долго прожил. Только отмечу, что, несмотря на то, что Сюити посредством Вайсс воюет с братом, именно при его активном содействии Ая и компания зачистили вагон зажившихся на этом свете личностей. А как только Сюити начал преследовать личные цели, пришла и его очередь. Вампирская тематика тоже является довольно ярким примером чисто плутонианской энергии, сюда же идет та часть «магии», которая непосредственно работает со смертью и трансформацией – некромантия и алхимия. Удивившимся насчет алхимии я рекомендую погуглить «великое делание» и то, что на самом деле подразумевает собой философский камень. Можно Юнга, он к нам хронологически ближе всего и понятней.

На высоком уровне это возможность глубоких изменений в психике, резкое повышение адаптивности в самых тяжелых условиях, способность менять ситуацию одним своим присутствием. К Плутону относится вся хирургия и патанатомия, спецслужбы, часто работники хосписов – в общем, все те удивительные люди, рядом с которыми не страшно умирать и которые, если что, активно посодействуют вашей эвтаназии, буде она вам срочно понадобится.

В каноне БК мы наблюдаем такое изобилие Плутонианских черт у конкретного персонажа, что мне потребовалось скомпоновать их по сферам выражения. Итак, Ран Фудзимия имеет у нас Плутон в своей обители – в знаке Скорпиона, в самом конце знака, на границе со Стрельцом. Что это нам дает само по себе?

Прежде всего, внутреннюю готовность к той работе и профессии, которой занят. Тут следует понимать, что предрасположенность к чему-то отнюдь не равна желанию это делать. Сам по себе «процесс» Рану причиняет боль и перестает быть таким только тогда, когда Ран находит в нем железный внутренний смысл. Его душа идеально приспособлена для того, чтобы отнимать жизни, причем делать это вне зависимости от того, какими ТТХ обладает его противник. В том числе это означает, что на миссии Ран не действует в рамках «победы или поражения». Да и вообще не действует в этих Солнечно-Марсианских понятиях: во-первых, тут не про это, во-вторых, совершенно случайно, да, это вообще не его основные планеты. Его Солнце сидит в Раке и не вякает, а Марс давно построился под этическую базу с абсолютно другими принципами. Если время «цели» пришло или она много, некрасиво и неправильно разбазаривает жизнь, плюя на свои кармические обязанности, задача Рана – отправить человека на перерождение, может быть, что-нибудь и дойдет. В следующий раз. При этом, и это очень важно, «виновность» жертв фактически не имеет никакого отношения к его воле и желанию. Он орудие в руках высших сил, и, в сущности, всё, что он может – быть этим орудием осознанно. С полным пониманием и принятием своих обязательств в этой сфере.

Именно поэтому любая АУ даже после Капители, описывающая «выход на пенсию» и отказ от работы, с которой они сознательно выбрали друг друга, фактически невозможна. Рану не светит вырваться из своего служения даже способом Ёдзи, потерявшего память о том, кем он был, и значительную часть личности. Это не значит, что Ран не может обойтись без убийств– это значит, что он обязан убивать и что-то наверху будет ему помогать, пока он это делает. Из соседнего СПН-фандома мне подсказывают термин «удача Винчестеров». Ну да, примерно – что-то высшее, что хранит орудие ради своих целей. А значит, орудие не должно иметь чрезмерно серьезных физических и ментальных повреждений, а то человеческие тела, знаете ли, портятся. Точнее говоря, делать в рамках своего долга как минимум это. И Фудзимия прекрасно об этом знает.

На три визуальных части канона (Капитель, Глюэн и SideB) мы имеем три основных, очень четких и ярких включения планеты, три Плутонианских транса разного уровня. Все они в своей основе похожи и всё же отчетливо различаются. Транс первый – начало 14 серии, когда после спора с Сюити в машине Ран всё же соглашается приехать на приморскую свалку, где готовится погибнуть его команда. Там речь в принципе не идёт о категориях победы – только о смерти тех, кто следует за Рейдзи. Потому что эти солдатики – люди идейные, краткий монолог пилота вертолета об этом говорит очень четко. Как это влияет на самого Рана, я скажу чуть позже, а вот у его целей к концу двухминутного куска серии волосы буквально дыбом, и неубитые разбегаются.

Что касается Рана, то, замечу, именно после этого (и убийства Рейдзи) он покидает Вайсс, не намереваясь возвращаться. Потому что между обычной дракой и боем под планетой очень большая разница, и эта разница пугает. Ну, помимо того, что, когда транс уходит, с собой, способным не просто на убийство за деньги, а на именно такое, нужно заново учиться жить. И смиряться.

Второй транс мы видим в достаточно проходной сцене, когда Ран приходит на помощь Сэне, попавшему в ловушку. Здесь ситуация выглядит ещё более странной: по сравнению с боем с ровно теми же противниками пару серий назад, расстановка сил выглядит пугающе другой. Из категории «кто более умел в бою» мы внезапно попадаем в категорию возмездия. «Ты взвешен на весах и признан очень легким». Больше того, Суика и её брат Сагири – люди искусственные, их память создана посредством нейропрограммирования. И вдруг Сагири видит Рана в каком-то странном инфернально-демоническом облике, да ещё и говорит что-то вроде «тебе не победить меня с помощью каких-то иллюзий». Всё равно что Терминатор, увидевший своими железными мозгами призрака. «Поздравляю с потерей девственности в области сверхъестественного», как сказал бы Дин Винчестер.

Третий эпизод можно отследить в манге SideB, когда Ран, получивший от Юки разрешение убить тех, кто им угрожает, тоже кладет троих боевиков из банды Синие Глаза. Все эти три случая можно связать в цепочку осознания и развития конкретного навыка, вот этого Плутонианского транса, который уже к Глюэну явно осознаваем, если не управляем. К SideB Ран явно практически нащупал ещё и механизм управления.

Однако сам по себе Плутон просто в знаке Скорпиона не дал бы эффект такого масштаба. И тут нам придется ещё раз вернуться к понятию лунных домов. Место, откуда отсчитывается первый дом гороскопа, отвечающий за «Я», за личность, осознанно воспринимающую мир, за первую на него реакцию, называется Асцедентом. И является как бы местом концентрации этого дома. Именно положение Асцедента очень сильно влияет на нашу личность и часто сильнее, чем Солнце, по которому мы обычно вычисляем свой знак зодиака. Собственно, именно поэтому «общие», недетализированные гороскопы имеют довольно мало сходства с теми, кто их читает. Назвать Рана типичным Раком было бы довольно смешно, если бы не было так грустно, потому что его Асцедент, точка, отмечающая начало первого лунного дома, находится в самом конце Скорпиона. Место само по себе довольно примечательное, но, словно этого мало, полагаю, что примерно там же, на этом Асцеденте, и находится сама планета. А это уже будет совсем другой масштаб проблем и ощущений от личности.

Во-первых, стоящий таким образом Плутон очень сильно увеличивает свое влияние на личность человека, больше того, он влияет на внешность. Асцедент в Скорпионе, да ещё и со стоящим на нем Плутоне, дает внешность почти болезненно яркую и резкую, бросающуюся в глаза вплоть до ощущения демоничности или инфернальности. При этом в наличии умение и склонность сливаться с мебелью или задним планом до тех пор, пока это нужно обладателю. Язвительность, жесткие черты лица, настороженный пристальный взгляд, постоянное ощущение исходящей угрозы, словно жесткое рентгеновское излучение.

Находиться рядом с таким человеком, если он сознательно не скрывает эти свои черты, мягко говоря, стрёмно и некомфортно. Не говоря уже о том, чтобы пытаться строить с ним какие-то отношения, пытаясь найти любовь или уязвимость. Эффект примерно такой же, как если бы вы долго-долго докапывались до рака, пробивались внутрь твердого защитного панциря, надеясь найти нечто мягкое и нежное. А вместо рака там Ктулху, который, строго говоря, тоже моллюск и тоже бывает нежный. По-своему, когда проснется и позавтракает. Ну вот, пробились. Есть желание рискнуть?

Я не зря дважды повторила, где именно в знаке Скорпиона находится Асцедент, и если меня вдруг читают коллеги-астрологи, то они, конечно, уже всё поняли. Так вот, для небольшого куска зодиакального круга, от последней четверти Скорпиона до второй четверти Стрельца, астрология выделяет ещё один, тринадцатый знак – Змееносец. И в данном конкретном случае без него – никуда, потому что этот знак отвечает за отношения своеобразного контракта с высшими силами. До тех пор, пока человек работает в рамках того, что у него стоит в этом небольшом кусочке, ему временно прощаются лажа и недоработки по всем остальным больным точкам его личного гороскопа. Ключевое здесь, конечно, «временно», но и того немало. В рамках канона БК это означает, что до тех пор, пока Ран работает синигами на полную ставку у мироздания, ему до поры прощается всё, что он с собой делает из соображений целесообразности: загоняет глубоко внутрь Солнце и Луну, прежде всего, не говоря уже о Венере. То есть, сознательно отказывается от категорий «я хочу» и «я чувствую». За такие фокусы обычно прилетает быстро и больно, но у Рана с его Плутоном и Асцедентом в Змееносце времени в этом плане значительно больше, чем у тех, кто лишен этой конструкции. Для сравнения можно привести примерно одинаково «случайные» смерти двух девушек, Такатори Оки и Асами. Ока после начала общения с Оми погибает почти сразу. Асами «держится» довольно долго. То есть, дабы не возникло недопонимания, и Оке, и Асами есть за что самим оказаться под угрозой: Ока привыкла, что мир вращается вокруг неё и в конечном счёте всё будет так, как она захочет, не говоря уже о том, что конечно же с ней не может случиться ничего плохого. Асами же прекраснодушная идеалистка, не желающая увидеть окружающих такими, какие они есть, а не такими, какие они в её розовых представлениях о реальности. Не будь рядом с ними Вайсс, цена ошибки в себе и своей жизни была бы несколько ниже. Для Оми и Рана же это наглядный пример того, что бывает, если ставить одну сторону своей жизни (и себя) выше другой. Собственно, к концу Глюэна Ран вполне осознает неправильность своего положения, но – без поддержки основных личностных планет – он просто устал, чтобы взять и измениться. И хочет домой, в мир мертвых.

Собственно, то, что он это собирается делать, даже почти что осознают те, с кем он прощается – Оми (сцена будет показана в SideB флэшбеком) и Ая-тян. Не осознает Кэн, которого прямо сейчас треплет очередной кризис и который даже предположить не может, что с Раном может что-то случиться.

Впрочем, «смерть ей к лицу», в смысле, ощущение этой почти-смерти от чьего-то ножа в Глюэне Рану явно на пользу. Приличные Овны переосмысляют себя в тюрьме, синигами – поймав измененное состояние сознания, между обмороком и смертью. Потому что как раз после этого удара ножом наконец включается Рачий архетип, Солнце начинает работать в сторону «неужели мне разрешили хотеть?», а сам Ран порядком офигевает, заметив, насколько меняется то, как его воспринимают люди. Для иллюстрации можно глянуть тот момент в манге, когда Ран учит младших членов Сирот делать бомбы и немножко тактике – и у всех участников сцены безотносительно темы разговора очень теплый и трогательный эмоциональный фон. «Сейчас мы немножко поиграем, обхитрим их и победим». В общем, в SideB Ран наконец разрешает себе то, чего себя долго лишал, — команду-семью-клан с полноценным включением его эмоций. И потому появляется внутренний механизм компенсации Плутонианской иномирности – совершенно обыденный быт, которого в манге очень много. «Клан» позволит Рану не просто существовать между миссиями, а жить, причем довольно осмысленно – то есть, понимая, в чем именно заключается для него ощущение счастья, — признак того, что он всё делает правильно. И не забывая развиваться по всем глобальным задачам, поставленным перед ним, потому что внутренне сбалансировать всю эту занятную систему сдержек и противовесов мало. Нужно ещё и улучшать её, потому что у каждой планеты есть высшая октава. Это наличие стремления к саморазвитию крайне радует.

Что ж, персонифицированный образ Смерти вышел у Коясу довольно оригинальным: теперь красота не только спасает мир, но и очищает его от всяких зажившихся личностей.

Косить ему, не перекосить.

просмотреть/оставить комментарии [0]
<< Глава 3 К оглавлению 
октябрь 2020  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

сентябрь 2020  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

...календарь 2004-2020...
...события фэндома...
...дни рождения...

Запретная секция
Ник:
Пароль:



...регистрация...
...напомнить пароль...

Продолжения
2020.10.27 20:07:33
Работа для ведьмы из хорошей семьи [10] (Гарри Поттер)


2020.10.24 18:22:19
Отвергнутый рай [25] (Произведения Дж. Р. Р. Толкина)


2020.10.22 20:24:49
Прячься [5] (Гарри Поттер)


2020.10.22 20:10:23
Её сын [1] (Гарри Поттер, Однажды)


2020.10.19 00:56:12
О враг мой [106] (Гарри Поттер)


2020.10.17 08:30:44
Дочь зельевара [196] (Гарри Поттер)


2020.10.16 22:49:29
Ноль Овна: Сны Веры Павловны [1] (Оригинальные произведения)


2020.10.13 02:54:39
Veritalogia [0] (Оригинальные произведения)


2020.10.11 18:14:55
Глюки. Возвращение [239] (Оригинальные произведения)


2020.10.11 00:13:58
This Boy\'s Life [0] (Гарри Поттер)


2020.09.29 19:52:43
Наши встречи [5] (Неуловимые мстители)


2020.09.29 11:39:40
Змееглоты [9] ()


2020.09.03 12:50:48
Просто быть рядом [42] (Гарри Поттер)


2020.09.01 01:10:33
Обреченные быть [8] (Гарри Поттер)


2020.08.30 15:04:19
Своя сторона [0] (Благие знамения)


2020.08.30 12:01:46
Смерти нет [1] (Гарри Поттер)


2020.08.30 02:57:15
Быть Северусом Снейпом [258] (Гарри Поттер)


2020.08.28 16:26:48
Цепи Гименея [1] (Оригинальные произведения, Фэнтези)


2020.08.26 18:40:03
Не все так просто [0] (Оригинальные произведения)


2020.08.13 15:10:37
Книга о настоящем [0] (Оригинальные произведения)


2020.08.08 21:56:14
Поезд в Средиземье [6] (Произведения Дж. Р. Р. Толкина)


2020.07.26 16:29:13
В качестве подарка [69] (Гарри Поттер)


2020.07.24 19:02:49
Китайские встречи [4] (Гарри Поттер)


2020.07.24 18:03:54
Когда исчезнут фейри [2] (Гарри Поттер)


2020.07.24 13:06:02
Ноль Овна: По ту сторону [0] (Оригинальные произведения)


HARRY POTTER, characters, names, and all related indicia are trademarks of Warner Bros. © 2001 and J.K.Rowling.
SNAPETALES © v 9.0 2004-2020, by KAGERO ©.