Навскидку — типичный Солярий с выраженным Ураном. То есть, ну такой не совсем привычный Лев, примерно.
Типичный Солярий — это человек, который неотделим от своих желаний. Степень того, насколько собака виляет хвостом, а не хвост собакой, то есть, насколько человек раб своих желаний, определяется уровнем проработки планеты. То есть, может быть мощное Солнце, но "низкое" — человек живет, не приходя в сознание, не осознавая того, что им движет, и не умея это толком сформулировать. Бывает слабое, но проработанное — когда ты понимаешь, что именно хочешь. Но сила желания недостаточна, чтобы заняться его осуществлением. Соответственно, варианты «и то, и другое» и «ни того, ни другого» тоже вполне возможны.
Солярий харизматичен, способен воодушевить окружающих и найти среди них тех, кто пойдет за ним ради его — их общих — целей. Это гордость, мутирующая в гордыню и обратно. "Пророку — гордыня", совершенно верно. Он может быть великодушен, потому что это добавляет ему очков в собственных глазах, может не быть — тут в зависимости от впитанных этических установок. Причем Солярий не оценивает их критически: если что-то усвоено как "крутое" — термин очень подростковый, но верный, — то он будет это хорошо уметь. Или никому не даст узнать, что не умеет.
Требования к соратникам тоже высокие — Солярий желает быть первым среди равных, а не волком среди шавок. Но не простит того, кто "круче" или поднимает голос против линии партии. Отторгнет немедленно — большой привет Наги по обоим пунктам. Из тотального эгоцентризма, собственно, вылезают главные слабые места типа: он не умеет признавать свои ошибки — даже перед собой, а значит, склонен к самообману, и не умеет прощать предательства. У Оракула все это, конечно, весьма выражено — но при этом у него есть другие качества, которые несколько смягчают эти слабые места.
В свете этого война Кроуфорда со Старейшинами видится мне очень личной: крайне вероятно, что где-то до Капители его с размаха ткнули носом в то, что им манипулируют. И добавили ощутимо при личной встрече перед Ритуалом. Ещё он немножко мир спасает, но вот в этом не признается вообще никому. Или просто используют — а не считают, например, любимым наследником и продолжателем. Коясу, как знатный укурок, творящий свой канон вообще не мозгом, а какими-то другими средствами, на уменьшение этой склонности к самообману немедленно реагирует, несмотря на то, что в принципе не слишком любит Шварц, — к концу Глюэна Кроуфорд буквально без очков. Монокль — вещь скорее статусная или декоративная. Кроуфорд видит теперь мир более-менее таким, каким он является.
Эмоциональная сфера — если Солнце было "я хочу", то Луна отвечает за "я чувствую". С этим... никак, точнее говоря, болезненно как-то. Ну, то есть, ищущим "богатый внутренний мир" — вам всем не сюда. Здесь большей частью только он, любимый, и... и смутное ощущение собственной тотальной ущербности в этой области. Которое до поры до времени заталкивается вглубь, не допускаясь к осознанию. Кроуфорд лажает в эмоциональной сфере эпически — даже тогда, когда на кону стоит его Цель. В сцене с Наги, где Наоэ явно ищет именно Лунного и немножко Юпитерианского, командного, эмоционального контакта, Кроуфорд пытается завести привычную шарманку "у нас общая цель". И с треском проваливается. Именно поэтому, получив этим фейлом в лоб, он сначала пытается компенсироваться в своих традиционно сильных областях, но это неожиданно не помогает. Потом история со счастливой влюбленностью Фарфарелло, наконец, впервые внятно намекает, где именно у него дырка, а взаимодействие Вайсс и помощь Наги в Глюэне довершают работу по пробивке — и он начинает думать в эту сторону. Базы у него немного, но он пытается: присматривается к сильным Лунариям и Лунным ситуациям вокруг, пытается понять. Но даже к концу Глюэна эта сфера выглядит... печально. Да, прикол про внутренний мир "серо, скучно, но мне нравится" — он про это. И, что традиционно в этом каноне, оно гораздо меньше прикол, чем привычно видеть.
Марс отвечает за физическую активность самого разного рода — "я могу". Тут всё, что связано с телом: от секса до боевых искусств или танцев. А еще — за готовность к силовому воздействию. С этим всё более чем хорошо, проблем лично я не вижу, так что останавливаться нет смысла. А, нет — единственная ремарка: как всякий Солярий, в своей сильной области Кроуфорд без стеснения и с удовольствием красуется. И очень обижается, когда его не ценят по достоинству всякие нехорошие личности. Меркурий — интеллект. При этом умение не только думать, но и говорить. Тоже всё неплохо. Говорит он много, иногда даже слишком, думает вроде тоже ничего.
Венера — категория прекрасного. Романтическая любовь не как эмоция, а как эстетический конструкт, и вообще всякая эстетика — всё сюда. Шмотки, например — если говорить о стиле, а не о статусе. С Сильвией планета отчетливо не включилась, как, впрочем, не включилась и Луна — секс с Сильвией скорее этакий скилл, нарабатываемый навык. Судя по ремарке насчет "японской розы", склонен к сложным эстетическим системам, причем в отсутствие своей — та область, которая может являться сферой интересов. То, где он, возможно, с удовольствием учится и интересуется. С учетом длительного пребывания в Японии для него увлечься чем-нибудь специфически красивым как нефиг делать.
Юпитер курирует различные социальные контакты, и вот с ним неиллюзорно хреново. Что понятно и что даже не вина Кроуфорда на самом деле — он-то как раз старается тут, как может, но получается плохо. Тотальную свою асоциальность он еще пытается маскировать в Капители Солнечной харизмой, Меркурианским контактом-разговором и более-менее официальной должностью. К Глюэну выламывается изо всех социальных связей полностью и, по всей видимости, повисает в пустоте. Но к Глюэну ему уже всё равно. Вообще, выраженный Юпитерианец — это такая весомая общественная фигура. Которого слушают не по причине крутости, а потому, что он более-менее представляет себе, как должно выглядеть пресловутое светлое будущее для всех уровней человеческих организаций: от микросоциума-команды до человечества — представляет не прям всё сразу, а в зависимости от его интересов. Юпитерианцу вы верите, потому что он заботится и о ваших интересах тоже — но не потому, что вы ему свой, как Солярию, а потому, что вы тоже человек, например. Или тоже женщина.
Юпитерианская слабость Кроуфорда видна в Капители — он пытается компенсировать внутреннюю дыру в этом месте внешними атрибутами. Костюмом, например, который вообще не снимает. Но как раз по причине того, что они исключительно внешние, Кроуфорд в своих костюмах напоминает несгораемый сейф. Ну, или любезный сердцу фандома холодильник. Это одна-единственная, с трудом натянутая социальная маска, и к концу Капители она трещит по швам и осыпается. Самый большой свой юпитерианский экзамен Кроуфорд проваливает: он теряет в конечном счете Наги, и от Шварц их к Глюэну остается двое. И никогда больше к этой сфере деятельности, весьма вероятно, не вернется.
То есть, если что-то нужно взять под контроль — например, себя, срочно познать житейскую и еще парочку стариковских мудростей, то это сюда. И если я не совсем запутала Вас всей этой лабуденью, то понятно, что всё это практически не относится к Кроуфорду. Ну, или относится в той малой степени, которая нужна ему для достижения Цели. Потому что там, где он про свою цель помнит, всё более-менее ок — он гнется перед Старейшинами, долго и упорно ждет своего шанса. Там, где не помнит или не считает нужным себя полностью контролировать, немедленно вылезает всё, что до этого старательно утрамбовывалось: и солнечное желание покрасоваться, и лунная угробищность, и юпитерианская слабость... При этом с течением канона уровень Сатурна растет — иначе к Глюэну Кроуфорд одной сединой бы не отделался. С включившимися высшими планетами без Сатурна спорить можно, но плохо и недолго. Потому что к Глюэну у Кроуфорда мощно включается Уран, который я кратко упомянула в самом начале и который the last but not the least.
Высших планет три: Уран, Нептун и Плутон. Каждая из них отвечает за ту сферу жизни, которая в повседневном существовании практически не проявляется. У Кроуфорда ощутимо включен только Уран, и на том спасибо.
Контролировать включившуюся высшую планету нельзя. Еще раз — нельзя. Можно с грехом пополам понять про себя, в каких ситуациях она включается, сглаживать и хватать за хвост самые различные её проявления.
Кроме того, есть разница между полноценно и постоянно включенной планетой, которая необратимо меняет взгляд на мир, и планетой, включающейся «снаружи», когда внешняя ситуация такова, что в ней по умолчанию задействованы какие-то конкретные расклады. Для канона БК, плотно работающего со смертью, внезапными тяжелыми трансформациями персонажей и прочей околоинфернальностью в самых разных проявлениях, это прежде всего Плутон. Профдеформация, если хотите — без периодически включающегося Плутона в заявленной «профессии» что Шварц как боевой группе, что Вайсс как палачам Тьмы вообще никуда. Даже дискретно включенный Плутон дает многочисленные, болезненные и внезапные «перемены участи»: мотание вверх-вниз по социальной лестнице, потерю и обретение родственников, смертельные ранения, резкие трансформации личности и медицинские проблемы высокого уровня вроде коматозных состояний — и необходимость адекватно, быстро и оперативно реагировать на эти вызовы. Это при том, что на основные свои задачи, не плутонианские, тоже забивать нельзя — прилетит за попустительство очень быстро, больно и эффективно. И пока ты варишься в Плутонианских ситуациях и энергиях, всё перечисленное — всего лишь привычный постоянный фон. Так, мелочь, пионерское состояние «всегдаготовности». Даже из дискретного, периодического включения Плутона выбраться очень сложно. Буквально заплатив за это частью души — что, собственно, и происходит с Кудо Ёдзи в конце Глюэна. Те же, кто стабильно живет в нем всю сознательную жизнь и делают это осознанно, могут только умереть — и то, если назначившие их на не слишком приятную должность «кармического палача» некие высшие силы согласятся на «отставку».
Эта дискретная линия есть у каждого из основной восьмерки, вне зависимости от того, включен ли личный Плутон и насколько. У Кроуфорда тоже — так, «фоном». Человек непривычный от этого накроется, правда. Но кто ж их всех спросит, у нас суровый канон.
В ситуациях повседневных Уран отвечает за неординарность мышления. Вот не просто хороший интеллект, а способность вывернуть взгляд на мир так, что мир потом сам себя не узнает. И ты себя сам не узнаешь тоже, когда очнешься. В ситуациях нестандартных и нецивильных — за прямой контакт с Высшим Разумом. Озарения, пророчества, знание, которое больше тебя. И которое ты физически не можешь вместить. Не пытайся. Есть то, что больше тебя. Это то самое море знания, как говорил не помню кто, у прибоя которого ты можешь собирать камешки. И всё.
От берега этого моря смотреть на человеческий социум как прежде невозможно. Масштаб другой. И это верно для любой включившейся высшей планеты. Перевожу — как только ты увидел это всё иначе, ты не изменишься обратно. И, что важнее нам, ты не сможешь это скрыть. Поэтому ещё державшаяся с грехом пополам на Кроуфорде в Капители социально приемлемая юпитерианская маска к Глюэну накрылась любимым слэшерским местом. Больше того — повысился уровень Сатурна — к Глюэну Кроуфорд с этим смиряется.
Ты. Вообще. Никогда. Не будешь. Социально приемлем.
О респектабельности и положении в обществе даже не заикаемся.
Это большой удар по Солнцу, желающему в том числе общественного признания своей крутости. Ему со включением Урана отказано в очень многом, но такие включения не спрашивают о мелочах вроде человеческого эго.
Мне трудно предположить, что будет с Кроуфордом после Глюэна. К числу сильных сторон можно отнести готовность Оракула учиться и принимать себя таким, какой есть — хотя уже видеть в нем смирение довольно странно. Вероятность того, что он научится жить со своим Ураном и прочими слабыми местами и вырастет дальше, велика. Но и шанс не справиться с собственным даром — тоже. Шульдих постоянно приглядывает за его головой в конце Глюэна совсем не просто так.
Что касается той задачи, ради которой его шлифует некий высший разум, то это, скорее всего, полное уничтожение Розенкройц. Его личная война, подкрепленная теперь еще и четким пониманием тотальной неправильности этой линии развития.