Как повысить рейтинг, или Почему у сериалов дурацкие сценарии

Автор: viola
Бета:нет
Рейтинг:PG
Пейринг:Съемочная группа сериала
Жанр:Humor
Отказ:
Фандом:Робин Гуд
Аннотация:По некоторым сериалам похоже, что сценарий у них менялся и дописывался на коленке в отчаянной попытке спасти снижающийся рейтинг. Я решила представить, как это было на съемках третьего сезона "Робин Гуда".
Комментарии:После личного знакомства со сценарной "кухней" могу только удивляться, как много я угадала.
Каталог:нет
Предупреждения:нет
Статус:Закончен
Выложен:2013-01-08 14:19:15
  просмотреть/оставить комментарии
Пьеса в восьми сценах.

Действующие лица:

М – кто-то важный
Н – кто-то за многое отвечающий
Сценаристы, исторический консультант и прочие нужные для съемок люди

1.

М. Рейтинги падают. Что говорят аналитики?
Н. Говорят, зря мы убили Мэриан во втором сезоне. Половина зрителей смотрела ради любовного треугольника, им легенды Англии по барабану.
М. Так введите новую героиню.

2.

М Рейтинги падают. Что говорят аналитики?
Н. В основном то же самое.
М. Но у нас есть новая героиня – Кейт!
Н. Зрителям она не нравится.
(Включает запись – зрители ругаются, называют новую героиню блеклой, невыразительной, глупой, истеричной, Мери-Сью и т. д., требуют воскресить Мэриан).
М. Может сделать ее новым Ночным Дозорным?
Н. (Представляет себе такое и едва не давится орешком) Нет! Только хуже будет. Зрители ее уже сильно не любят.
М. Плохо. У нас с ней контракт на весь сезон. Ну так пусть в нее еще кто-нибудь влюбится, пусть Робин Гуд ее поспасает от кого-нибудь, пусть она речь толкнет – добавьте остроты.

3.

М. Рейтинги скатились дальше некуда! В чем дело?!
Н. Так Гисборна уже две серии нет. Половина зрителей только ради него и смотрит.
М. Верните Гисборна.
Н. Актер в другом сериале снимается, он не успеет снова так исхудать.
М. Не важно. Придумайте что-нибудь! Пусть возвращается и снова ловит Робина Гуда. И введите новую героиню.
Н. Откуда ей взяться в середине сезона?
М. Я что – сценарист?
(Смотрят на сценарную группу).
Н. Есть оригинальные идеи?
1-й сценарист: Она может быть… сестрой шерифа.
Н. Очень оригинально! Сестра у шерифа уже была. Говорил я – не надо было ее убивать, сейчас бы вернули и без проблем.
2-й сценарист: Тогда сестрой Гисборна.
М. (оживляется) Отлично! И пусть Робин Гуд в нее влюбится. Это будет и треугольник, и не повтор прежнего.

4.
М. Рейтинги немного повысились и опять стали падать – почему?!
Н. Зрители были рады возвращению Гисборна, им понравился принц и понравилась сестра Гисборна.
М. Тогда в чем дело?
Н. Говорят – Робин Гуд стал не легендой Англии, а бабником, Мэриан всего недавно убили, а у него уже второй роман.
М. Нужен новый оригинальный ход… Нужно кого-нибудь убить! Кого-то из главных героев.
Н. (с сомнением) Когда убивали Мэриан, вы тоже говорили, что это оригинальный ход, а зрителей сразу стало на треть меньше.
М. Мы убьем отрицательного персонажа! Шерифа!
Н. А… как дальше снимать без главного злодея?
М. Ну сделайте злодеем кого-нибудь из положительных героев, первый раз что ли?
1-й сценарист. Алана?
Н. Это уже было – тоже мне оригинальный ход.
2-й сценарист. Гисборна?
Н. По-моему, мы вам слишком много платим.
1-й сценарист. У меня отличная оригинальная идея! Сестру Гисборна Изабеллу.
М. А хорошая идея, одобряю. Все равно две героини – это слишком много, зрителям не нравится, что у Робина Гуда столько женщин.
Н. И как будете делать злодейкой? Она пока ничего плохого не совершила.
1-й сценарист. Раз шерифа убьют, пусть она станет новым шерифом и… это ее испортит.
3-й сценарист. Логика на грани фантастики. И женщина-шериф в XII веке – тоже.
М. Что?
1-й сценарист. Не обращайте внимания, он новенький.
Н. Где исторический консультант.
Консультант. Здесь я. Но вы же меня все равно не слушаете. Ну хорошо… да, была одна женщина-шериф…
М. Отлично!
Консультант. Но она была вдова. А замужняя женщина шерифом стать не может.
М. Уберите его кто-нибудь отсюда, у меня от его занудства голова болит.

5.

М. Все плохо! Что говорят аналитики?
Н. То же самое.
М. И что зрителям опять не нравится?
Н. Скучают по шерифу и говорят, что Изабелла недостаточно злодеиста. Ну и про логику что-то.
М. Так повысьте злодеистость! Пусть она казнит кого-нибудь!
1-й сценарист. Ребенка? Детей зрители всегда жалеют.
М. Вы смерти моей хотите? Вы бы еще котенка предложили. Никаких детей и животных!
2-й сценарист. Тогда девушку, девушек тоже жалеют.
1-й сценарист. Может Кейт? Из ревности.
Н. Кейт нельзя, она девушка Робина Гуда. Если он ее не спасет, зрители его перестанут уважать. Возьмите просто девушку.
М. У меня гениальная идея.
Н. (в сторону) Мне уже страшно.
М. Пусть она казнит Гисборна!
Н. Будем делать всего десять серий? После его казни сериал можно закрывать.
М. Она его не до конца казнит – его спасет Робин Гуд.
Н. Действительно мысль интересная… А с девушкой что делать?
М. А девушку казнить – у нас и так две женщины в сериале.

6.

М. Почему рейтинги не растут?! Что говорят аналитики?
Н. (философски) Я еще в конце второго сезона говорил – зря вы девушек убиваете. От живых больше толку.
М. Нужен новый оригинальный ход!
Н. Еще один?
1-й сценарист. А помните, в сериале 80-х Робин и Гай оказались братьями…
Н. Это будет плагиат. К тому же, они ведь сироты, откуда они узнают о родстве?
1-й сценарист. Кто-то из их родителей может оказаться жив.
3-й сценарист. А еще лучше – они узнают друг друга по родимому пятну, падут друг другу в объятия и зальются слезами.
М. Уберите подальше этого шутника! Хотя идея с родимым пятном мне нравится.
(3-й сценарист теряет дар речи)
Н. Прорабатывайте идею с родством, нам терять уже нечего.

7.

М. Ну что же, поднять рейтинг мы не смогли, надо хотя бы достойно закончить сериал. Хотя я не понимаю, что теперь-то зрителям не понравилось?
Н. Зрители говорят, что-то про логику – мол герои три сезона были не знакомы, а потом оказалось, что они выросли вместе.
М. И что с того? Люди сильно меняются за двадцать лет.
3-й сценарист. И фамилии тоже, видимо.
Н. (поспешно) Чем будем заканчивать? Может Изабелла исправится?
1-й сценарист. А как же финальная битва? У нас так из всех злодеев только этот новичок остается, а зрители его даже не помнят по имени.
Н. Можно вернуть шерифа, к счастью мы его не до конца убили.
М. Значит так, никаких исправлений, на них уже нет времени. Финальную битву делаем трое на трое – с одной стороны Робин Гуд, Гисборн и их новый братец, а с другой – шериф, Изабелла и этот без имени.
Н. Женщина против мужчины?
М. Ты что – шовинист?
3-й сценарист. У нее может быть смазанное ядом оружие.
М. Наконец-то умная мысль. Может из тебя и выйдет толк.
3-й сценарист. Гисборн пусть произнесет речь и красиво умрет на руках у Робина Гуда. И ему явится призрак Мэриан.
М. Нет, призрак пусть явится Робину – все же это его девушка.
Н. Робина тоже убиваем?
М. В первоисточнике он же умер.
Н. Вы его читали?.. (ошеломленно замолкает)
1-й сценарист. Не понял… а злодеев оставляем, что ли? Получается, зло победило?
М. Ни в коем случае!
3-й сценарист (все тем же невинным тоном). А давайте на них ядерную бомбу сбросим. Красиво будет – такой гриб в конце и финальные титры.
Консультант. Ядерная бомба в XII веке?!
3-й сценарист. Титатновые доспехи были, порох был, женщины-шерифы были – почему бы им ядерную бомбу не изобрести?
Н. Никаких бомб. Взорвите что-нибудь другое.
М. Ну вот и отлично! И заканчивайте поскорее, я со следующего месяца уже новым сериалом про Мерлина руковожу.
Н. Бедный Мерлин…


"Сказки, рассказанные перед сном профессором Зельеварения Северусом Снейпом"