Выбор оружия | |
Автор: | Изумрудная Змея |
Бета: | belana |
Рейтинг: | PG-13 |
Пейринг: | Аша, Бриенна, Арья, Санса, Арианна, Сарелла |
Жанр: | General |
Отказ: | все принадлежит Джорджу Мартину, а я просто мимо проходила. |
Фандом: | Песнь Льда и Огня |
Аннотация: | в умелых женских руках что угодно может стать оружием. |
Комментарии: | написано для фикатона "Bechdel test" |
Каталог: | нет |
Предупреждения: | нет |
Статус: | Закончен |
Выложен: | 2012-08-18 14:26:00 (последнее обновление: 2012.08.18 14:25:21) |
просмотреть/оставить комментарии |
Глава 0. – Я уворачиваюсь от первого удара, делаю шаг вперед и проламываю тебе череп. – Я слегка разворачиваю корпус, бью на обратном движении, и тебе нечем проламывать мне череп, потому что у тебя нет левой руки. Вместе с плечом. – И тут я подбираюсь поближе и подсекаю тебя топором под коленки. Ты падаешь, я отрубаю тебе голову. – Пока ты пытаешься подобраться ближе, я бью тебя мечом по спине. Ты падешь, я отрубаю тебе голову. – Если на мне кожаные доспехи, то я, может, и падаю. А если латные, то необязательно, мечом сталь не разрубишь. А тяжелым топором, если хорошенько размахнуться – запросто. Один удар… – … и ты попадаешь по щиту. И открываешься для моего следующего удара, потому что свой «тяжелый топор» ты держишь двумя руками, и, значит, щита у тебя нет. – А я цепляю топором твой щит и дергаю резко на себя. Ты открываешься, тебя заносит, я подсекаю тебя топором под коленки и – ага! -отрубаю тебе голову. – Вот на это я бы посмотрела, – говорит Бриенна. – Как ты цепляешь мой щит с такой силой, что меня заносит. Покажешь? Аша меряет ее взглядом. – Хорошо, не конкретно тебя. Но ты учти, мужиков твоего размера, чтобы умели на мечах драться – во всех Семи Королевствах и десятка не наберется, и половина из них на нашей стороне. А если противник просто крупнее – работает, я проверяла. Хочешь, покажу на каком-нибудь рыцаре, кого не жалко. – Обязательно. Только скажи ему, чтобы взял тупой меч, а то, прежде чем ты сшибешь его с ног, он в тебе дырок понаделает. – Мечом? В доспехах? Мы же договорились, что «а если у него меч из валирийской стали?» – это нечестный прием. – Зачем из валирийской? – Затем что попробуй обычный доспех продырявить мечом. – Аша, – говорит Бриенна проникновенно, – скажи мне, зачем, в таком случае, люди в латных доспехах сражаются мечами? – Ну-у-у… – Пах. Подмышки. Кисти рук. Щель забрала. Любое сочленение. Любое место, где доспех плохо закреплен. Аша берет в руки меч и вздыхает. – Топор мне муж, кинжал – ребенок, а это кто? Любовник, что ли? – Или подруга, – предлагает Бриенна. – Почему для тебя любое оружие – обязательно «он»? По-моему, это явная «она». Глава 1. – Еще раз, – терпеливо говорит Санса, – выводишь иголку на лицевую сторону. Отступаешь от линии на длину стежка, обводишь нитку по кругу противосолонь… – Куда?! – Против движения солнца. – И где на этой штуке встает солнце? – обреченно интересуется Арья. – Слева. Восток всегда слева, а запад справа. – Давай мы с тобой поедем в Белую Гавань, и ты это скажешь какому-нибудь капитану? Вот он охренеет. – На вышивке восток всегда слева, – невозмутимо уточняет Санса. – Обводишь нитку по кругу справа налево, потом выводишь иголку на лицевую сторону, справа от начала стежка, внутри петли. Арья с отчаяньем смотрит на иголку. – Откуда я ее вывожу на лицевую сторону? – С изнанки. – А как она туда попала? – Когда ты воткнула ее в ткань. – А когда я… Ладно, неважно. – Подтягиваешь нитку, чтобы стежок лег ровно. И все. Видишь, как просто? Арья вглядывается в лицо сестры, пытаясь увидеть там хоть какую-то тень иронии. Санса лучезарно улыбается в ответ. – Понятно. И так – пятьдесят раз подряд, да? – Пока не дошьешь стебель. Лепестки вышивают гладью, это еще проще. – Куда уж проще. – Арья отбрасывает вышивку. – Давай мы уже признаем, что истинной леди из меня не выйдет, и я займусь чем-нибудь полезным. Пойду лошадь подкую, например. Санса вдевает в иголку тонкую золотую нить. – Не понимаю, почему я могу вышивать, а ты нет. – Потому что ты женщина, а я ошибка природы, – сердито отвечает Арья. Санса смотрит на нее с сожалением. – Арья, ты, вообще, знаешь, чем отличается женщина от мужчины? – Да уж не хуже тебя. – Тогда скажи, каким из этих отличий, по-твоему, я держу иголку? Арья смотрит на нее, приоткрыв рот, потом сгибается пополам и хохочет. Санса начинает вышивать. – Ты когда-нибудь убивала людей? Арья перестает смеяться. – Неоднократно. – Что для этого нужно? – Желание и возможность. – Если перед тобой стоит твой враг, а у тебя в руке кинжал, ты знаешь, куда бить? – Беру свои слова обратно, – говорит Арья. – Ты тоже не женщина. – Это – Санса указывает на вышивку, – твой враг. Это – она делает выпад иголкой, – твой кинжал. Куда бить, ты знаешь. Арья садится за пяльцы и берет в руки иголку. – Ну, сука, – говорит она канве, – сейчас ты у меня сдохнешь – медленно и мучительно. Глава 2. – Серебро, – говорит Сарелла, – это врачевание. Бронза – астрономия. Медь – история. Валирийская сталь – магия… Многоцветная металлическая змейка скользит по ее коричневой руке, сверкая чешуей: медь, свинец, олово, жесть… – А золото – это золото. Змейка обвивается вокруг ее пальцев и сворачивается клубком на ладони. – День за днем, без отдыха, без устали, они сидят за стенами Цитадели и куют себе крылья. Звено за звеном, перо за пером. День за днем они вострят свое оружие, свою главную силу, свой разум. А потом, когда они готовы летать и сражаться, знаешь, что с ними делают? Их сажают на цепь. Их крылья, их оружие надевают им на шею и говорят: «Служи, собачка. Отныне у тебя нет ни имени, ни семьи, ни цели, ни славы, зато смотри, какое красивое украшение мы тебе дали! Пока ты носишь эту цепь, для тебя всегда найдется теплая будка, миска с похлебкой и приветливое слово». Змейка переливается на солнце. – Ах, как бы им хотелось и меня посадить на цепь! Но видишь ли, сестричка, – Сарелла смеется, – они ведь думают, что сидеть на цепи – это очень почетно. Для них нет чести без рабства, но это значит, что нет и рабства без чести. Не каждый достоин того, чтобы у него отобрали свободу. Я вот, например, недостойна. Поэтому они выгнали меня и отобрали мою цепь. Змейка сползает к ней на колени. – А я сковала себе новую. – И теперь ты хочешь, чтобы я тебя на нее посадила? – спрашивает Арианна. – Ты можешь попробовать. В конце концов, больше ни у кого в Семи Королевствах нет ручной змеи. Неужели ты не хочешь быть первой? – Я не хочу быть первой правительницей, которая разозлит Цитадель до такой степени, что к ней перестанут присылать мейстеров. – А ты их не зли, – советует Сарелла. – Все цепные собаки злые, так что лучше их не дразнить. – Конечно, если я посажу в свой малый совет женщину с мейстерской цепью на шее… Змейка обвивается вокруг запястья Сареллы, переползает к ней на грудь и исчезает в вырезе платья, в последний раз сверкнув на солнце. – Я тебе обещаю, что туда будут заглядывать только проверенные люди. Ты ведь знаешь, почему люди боятся змей? Не потому что те ядовиты, а потому, что ты заметишь змею, только когда на нее наступишь. Сарелла зевает и в упор смотрит на солнце. |
"Сказки, рассказанные перед сном профессором Зельеварения Северусом Снейпом" |